7 рекомендаций по организации навигации по сайту

Автор: Ричард Хилл
Перевод: Всеволод Козлов

Навигация по сайту, как атлас дорог, должна быть четкой, структурированной и интуитивно-понятной. Абсолютно неважно, как выглядит сайт и какая на нем расположена информация; если пользователь не сможет с помощью нее (навигации по сайту) найти необходимую ему информацию, он уйдет с Вашего сайта, скорее всего, безвозвратно.

Навигация по сайту (а так же названия и заголовки страниц) должны давать посетителю ответы на следующие вопросы:

  • Где я?
  • Что здесь?
  • Куда еще я могу пойти?


Панель навигации можно располагать на сайте следующим образом: в сайдбаре (боковой колонке сайта), вверху или внизу страницы или во фрейме.

Фреймы отпадают сразу по причине своей древности, неудобства использования и недружелюбности с поисковыми системами.

Помимо этого ни в коем случае не следует делать ссылки с помощью JavaScript, т.к. поисковые системы не умеют распознавать такие ссылки и те пользователи, у которых в настройках браузера отключен JavaScript, так же не смогут перейти по подобным ссылкам.

А теперь 7 рекомендаций по организации навигации по сайту:

  1. Очень важно сделать так, чтобы можно было с любой страницы сайта попасть на любую другую его страницу, сделав при этом максимум 2 клика.Запомните! Чем меньше кликов, тем лучше!
  2. Используйте одну и ту же систему навигации на всех страницах сайта.
  3. По возможности, используйте текстовую навигацию, т.к. она понятнее, юзабельнее и более описательна, чем, к примеру, графическая. Исходя из результатов многочисленных исследований, можно сказать, что очень удобна в использовании навигация типа «хлебная крошка», причем наиболее эффективно размещать ее под хедером сайта, нежели над ним.
  4. Группируйте элементы навигации (под элементами подразумеваются навигационные «списки») так, чтобы пользователи могли представлять структуру Вашего сайта.
  5. Продумайте элементы, входящие в правый сайдбар. Исследования показали, что пользователи, вследствие своей лени, кликают на ссылки в правом сайдбаре гораздо охотнее, чем в левом. Связано это с тем, что справа находится скроллинг и расстояние от него до правого сайдбара в разы меньше, чем до левого.
  6. Разделите ссылки на основные и второстепенные страницы сайта. Второстепенные страницы – такие страницы, ссылки на которые должны быть доступны с любой страницы сайта, но не должны быть на виду. Примерами подобных страниц являются «Политика приватности», «Карта сайта», «FAQ», «Обратная связь». Ссылки на эти страницы с успехом можно разместить в футере сайта.
  7. Выделяйте ссылки соответствующим образом, чтобы можно было сразу понять, где ссылка, а где ее нет. Не рассчитывайте на то, что пользователи будут тщетно искать «замаскированные» Вами ссылки, водя мышкой по экрану. Ссылки можно выделять подчеркиванием, другим цветом и т.д.

Оригинал статьи: Website Navigation Some Tips

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*